День велосипеда 2022

Оглавление

10 главных правил катания в холодную погоду

  1. Начинайте постепенно. Если осенью вы не бросили кататься – это хорошо, потому что температура на улице понижается плавно, и это даёт организму время приспособиться. Кроме того, так вы без серьёзных ошибок научитесь правильно одеваться и поймёте, как быстро вы разогреваетесь, какие части тела наиболее сильно реагируют на холод и какая одежда лучше всего работает.
  1. Всегда утепляйте голову, ведь через неё теряется около 30% тепла. В области головы циркулирует огромное количество крови, поэтому если вы будете держать её в тепле, всему телу тоже будет теплее.
  1. Никогда не начинайте поездку уже замёрзшим. Перед выходом на улицу выпейте горячий чай или кофе.
  2. Станьте заметным, ведь в нашей стране велосипедист на дороге в холодный сезон – всё ещё редкость. Многие водители просто не ожидают увидеть его в это время, а потому носите яркую одежду, используйте задние и передние габариты, даже если вы не собираетесь кататься после наступления темноты.
  3. Планируйте маршрут заранее. Если это длинная поездка, вы должны точно знать точки на карте, где можно остановиться и согреться, а если поездка по городу – следует быть в курсе, насколько хорошо очищена от снега обочина, есть ли тротуар на случай узкой проезжей части.

Кроме того, зимой сокращайте свой маршрут. В противном случае вы можете заголодать или просто переохладиться, находясь далеко от дома. Всегда возите с собой деньги, чтобы при необходимости уехать на общественном транспорте.

Обратите внимание на направление ветра и по возможности старайтесь проехать первую половину пути при встречном ветре, а возвращаться уже с попутным. Это позволит бороться с ветром, когда вы ещё свежи, и получить хорошее преимущество от попутного ветра по дороге домой.

Проверяйте давление в покрышках перед каждой поездкой. Известно, что со временем покрышки теряют давление, а низкие температуры только увеличивают этот расход. Возьмите в привычку проверять и регулировать давление в шинах перед каждой поездкой

Это особенно важно для зимы, поскольку вам и так придётся ездить на нижнем диапазоне рекомендуемого давления, и небольшая его потеря может привести к тому, что оно окажется за пределами допустимого диапазона.

  1. Перед тем, как начать одеваться, подумайте о деталях поездки: как долго она будет длиться, насколько тяжёлая предстоит трасса, есть ли на пути тёплые места для остановок. Из этого будет складываться экипировка. Цель номер один при одевании для низких температур – сохранить тело в тепле и сухости.
  1. Свыкнитесь с более низкой скоростью. В холодный период года скорость на велосипеде по естественным причинам станет ниже, поэтому не перегружайте свой организм, чтобы достичь привычных значений.

Зимой всегда нужно ожидать непредсказуемых дорожных условий. Для этого удлините зону торможения и нагружайте задний и передний тормоза одинаково. Рулевое управление также должно быть менее резким: не залетайте в повороты на высокой скорости по наименьшей дуге. Осень и зима – время, когда на дорогах много песка, ила, листьев или снега.

  1. Собираясь в длинную поездку выходного дня, поделитесь своими планами с близкими: маршрутом, ориентировочным временем возвращения домой. Это нужно для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации вас могли быстро выручить. Такие приложения, как Strava, Garmin и Wahoo имеют функцию отслеживания в реальном времени – достаточно поделиться ссылкой на поездку, чтобы знакомые люди знали ваше точное местоположение.

И на тот случай, если катание на велосипеде в холодную погоду не для вас, но бросать велотренировки вы всё-таки не хотите, воспользуйтесь статьёй Как выбрать велостанок для тренировок дома.

История становления праздника

Примечательно, что торжество не связано с самим изобретением велосипеда, а скорее является его косвенной отсылкой. Фактически это дата, когда ученый из Швейцарии Альберт Хоффман открыл наркотический эффект диэтиламида, в простонародье известного как ЛСД.

За несколько дней до этого химик, забыв надеть защитные перчатки, впитал малое количество вещества подушечками пальцев и ощутил ярко выраженный изменяющий сознание эффект. Тогда он еще не знал о специфике действия наркотика.

19 апреля он решился воспроизвести эксперимент, но уже намеренно. Симптоматика повторилась — мужчину атаковали беспокойство и головокружение. Тревога достигла такого апогея, что Альберт не мог членораздельно говорить. Предупредив ассистента о совершенном, он направился на велосипеде домой, ощутив по пути весь спектр красок действия диэтиламида. При невероятно медленном темпе движения ученый ощущал высокую скорость транспорта, знакомые улицы виделись ему сюрреалистическими картинами Дали, престарелая соседка — ведьмой, а он якобы был одержим бесами. Прибывший на место врач не обнаружил никаких отклонений кроме расширенных глазных зрачков. Когда чувство беспокойства отступило, Хоффман проспал до следующего дня под аккомпанемент разноцветных образов.

Литовские отцы принимают поздравления 3 июня

День отца в Литве не имеет конкретной даты. Он отмечается в первое воскресенье первого летнего месяца. В этом году праздник выпадает на 3 июня.

Это молодой праздник, официально учрежденный лишь несколько лет назад. До тех пор в стране был лишь День матери, отмечаемый в мае. Появление нового праздника уравнивает позиции матери и отца, которые теперь имеют собственные даты.

День отца призван также показать, что для воспитания детей значение имеет вклад обоих родителей. Роль матери никем не оспаривается, но также верно, что отец является опорой и поддержкой семьи во всех смыслах. Без участия мужчины развитие ребенка нельзя назвать полным.

Руководство Литвы учреждением Дня отца способствует укреплению института семьи.

Всемирный день велосипеда 3 июня 2019

3 июня 2018 года впервые отмечался Всемирный день велосипеда (World Bicycle Day), который провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в апреле 2018 года (резолюция 72/272). Соавторами документа стали 56 государств. А с инициативой учреждения этой международной даты выступили представители Туркменистана.

Поэтому, основываясь и подтверждая уникальность, давнюю историю и многофункциональность велосипеда, который является простым, недорогим, надежным и приемлемым видом транспорта, ООН поддержало это предложение. А поскольку велосипед – самый экологически чистый вид транспорта, то его использование способствует бережному отношению к окружающей среде, поддержанию здоровья и развитию спорта. И все это соответствует Целям в области устойчивого развития, принятым ООН в 2015 году.

Кстати, велосипед, как вид транспорта, используется уже на протяжении 200 лет. Считается, что первый в мире двухколесный велосипед изобрел уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Конструкция «транспорта» была настолько прочна, что мастер совершил на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I в 1801 году, где и был «презентован» императору. А датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу прошла первая велогонка на 2000 метров.

За свою историю это колесное транспортное средство подверглось массе модификаций: «пережило» увеличение и уменьшение переднего колеса, становился тандемом, адаптировался для женщин-велосипедисток, детей и инвалидов… Кстати, производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего мото– и автотранспорта.

Сегодня от количества видов велосипедов и сопутствующего оборудования разбегаются глаза. А сферы применения этого транспортного средства очень обще разделяют на три:

1. Как средство для перевозки людей и грузов. Например, почтовые службы и медработники ряда стран используют велосипеды в своей работе, особенно в сельской местности; полиция также используют велосипеды для патрулирования улиц. А в странах Азии велосипед является одним из основных средств передвижения, благодаря своей дешевизне.
2. Велосипедный спорт. Так, индивидуальная и групповая гонки являются олимпийскими видами спорта, а количество соревнований самого разного уровня проходит огромное количество по всему миру – спортсмены гоняют по шоссе и бездорожью, участвуя в международных марафонах, чемпионатах и ралли.
3. Как развлечение и досуг.

Кстати, во многих странах велосипеды сейчас на пике популярности, а в некоторых государствах – это национальное средство передвижения.

Поэтому не удивительно, что ООН поддержала проведения Всемирного дня велосипеда и призвала заинтересованные стороны пропагандировать и продвигать использование велосипеда «в качестве одного из средств достижения устойчивого развития, укрепления образования, включая физическое воспитание, в интересах детей и молодежи, охраны здоровья, профилактики заболеваемости, обеспечения терпимости, взаимопонимания и уважения и содействия социальной интеграции и формированию культуры мира».

Причем ООН призывает государства-члены обратить внимание на велосипед не только как на средство улучшения физического и психического здоровья и самочувствия, но и формировать в обществе культуру езды на велосипеде. То есть повышать безопасность дорожного движения, в частности реализовывать политику и меры по охране и повышению безопасности пешеходов и велосипедного движения

Включать велосипедную тематику в международные, региональные, национальные и субнациональные программы в области развития.

Надо отметит, что политика популяризации велосипедов в мире ведется давно. Выделяются велосипедные дорожки и соответствующая инфраструктура, обустраиваются охраняемые велостоянки, работает система проката велосипедов, когда из ближайшего места берут велосипед по кредитной карте, а возвращают на любую удобную парковку, пассажирские поезда оснащаются специальными вагонами для пассажиров с велосипедами и тому подобное. Такая политика помогает разгрузить центры городов от автомобилей, улучшить экологическую обстановку.

С какой скоростью возможно передвигаться на велосипеде

Если вернуться в начало статьи и еще раз взглянуть на рекорды некоторых велосипедистов, то можно понять, что нет ничего невозможного. При хорошей физической подготовке и определенном апгрейде байка можно достичь впечатляющие результаты. Стремиться к этому не обязательно, но улучшить свои скоростные показатели можно. Главное – держать комфортную для себя и велосипеда скорость.

В качестве примера возьмем дорогу со смешанным рельефом и обозначим средние скоростные показатели:

  • Начинающий велосипедист-любитель на короткой дистанции сможет непродолжительное время удерживаться на отметке около 20 км/ч.
  • Более опытные райдеры смогут ехать со скоростью около 25 км/ч.
  • Регулярно выступающие на соревнованиях спортсмены покажут куда более солидный результат – около 30 км/ч.
  • Системно тренирующийся человек сможет долго ехать со скоростью от 33 до 35 км/ч.

Многое зависит от общего уровня физической подготовки и типа велосипеда. Имеет значение также качество навесного оборудования и непосредственно самого байка. На сегодняшний день оптимальная скорость для велосипедиста составляет 15–20 км/ч. Если вы уверенно держитесь на отметке 10 км/ч – это хороший показатель.

Бревет “Чуйский тракт”

Захватывающие дух виды, бесконечные подъемы, крутые спуски есть и в России, но с единственной проблемой, что многие из них не освоены и не пригодны для шоссейного велосипеда. Однако всё-таки одно такое шоссейное мероприятие в России существует, и оно придется по духу всем любителям долгих дорог и путешествий.

Бревет “Чуйский тракт” на 1200 км, как и главное веломарафонское событие “Париж-Брест-Париж”, проводится раз в четыре года. В 2014 году оно было организовано впервые, дубль состоялся в 2017 году, слоты на него были распроданы в первый же месяц после открытия регистрации.

Хотя бревет – это и не гонка, но дистанцию в 1200 км необходимо преодолеть не более чем за 90 часов. В условиях Горного Алтая сделать это не так-то просто: после старта из низовий Бийска на высоте 180 м над уровнем моря вам предстоит подняться до высокогорной степи в Кош-Агаче (1800 м над уровнем моря) и вернуться обратно, постоянно то набирая высоту, то ее теряя.

Те участники, которые не смогли завершить 1200 км, обычно никогда этому не расстраиваются, ведь они получили необыкновенные впечатления от пейзажей автодороги “Чуйский тракт”. Не зря журнал National Geographic включил эту трассу в список десяти самых красивых автодорог мира. “Проехать по Чуйскому тракту – все равно, что пересечь всю Россию”, – описывают дорогу редакторы журнала.

Специальная одежда

«Обязательно вместе с велосипедом стоит приобрести шлем для защиты головы. Очки и перчатки – по желанию. Шлем – это часть велокультуры, которая долгое время отсутствовала в России. Считалось, что это не модно, а родители думали, что раз их ребенок аккуратно катается около дома, ему шлем не нужен. 

Во время катания на велосипеде шлем нужен обязательно для всех и во всех без исключения дисциплинах. Это неотъемлемая часть вашей безопасности. Сейчас есть достаточно большой выбор шлемов на любой вкус и кошелек, разной формы, веса, цвета и так далее. Этот простой аксессуар увеличивает пассивную безопасность катающегося на 1500 %, – рассказывает Антон. – Любому велосипедисту я рекомендую приобрести перчатки и специальные шорты с мягкой вставкой, так называемый велопамперс, – эти вещи помогут избежать неприятных ощущений от долгого катания на велосипеде, позволят вам не натирать кожу в определенных местах и дольше с комфортом находиться в седле».

Вообще, главное условие при выборе одежды для велопрогулки – комфорт. Она не должна стеснять ваши движения. Остальное зависит от цели вашего велопутешествия. Если вы добираетесь на двухколесном транспорте до работы, то ездить можно и в брючном костюме на ситибайке. 

История создания велосипеда является весьма длинной и непростой

Как вид транспорта, велосипед используется более 200 лет. Существует мнение, что такой двухколесный экологически чистый вид транспорта был придуман Артамоновым Ефимом Андреевичем, крепостным. Конструкция вида транспорта, который он придумал, была очень прочной и надежной, но большую скорость велосипед развивать не мог. В 1801 году Ефим Андреевич проделал на своем изобретении весьма длинный путь, чтобы показать императору то, что придумал.

За время существования велосипед неоднократно менял свой вид. Переднее колесо двухколесного транспорта сначала увеличивали, потом уменьшили, потом вернули в прежний вид. Велосипед делали тандемом, модифицировали для управления женщинами, людьми с инвалидностью, детьми. Кстати, во многих странах велосипед используют почтальоны для того, чтобы развозить почту по домам. С конца ХІХ века этот транспорт пользуется популярностью у почтальонов Великобритании.

Кстати, прообразом мотоцикла и мопеда стал именно велосипед. Сегодня же разнообразие велосипедов настолько большое, что при выборе разбегаются глаза. Однако, специалисты, разбирающиеся в особенностях моделей, с радостью подсказывают покупателям, что же лучше приобрести. День велосипеда – праздник особенный и интересный, с непростой историей и довольно большим будущим.

История создания Всемирного дня велосипеда, ее значение и традиции

Этот праздник сравнительно молод в мире. Конечно, о велосипеде знали и пользовались уже очень давно, а вот праздник, посвященный этому транспортному средству никто не отмечал. Известно, что инициатором этой идеи стали представители Туркменистана. А на очередном заседании ООН в 2008 году единогласно было принято решение об утверждении праздника Всемирного дня велосипеда, который начали отмечать 3 июня.

Недаром представители ООН так быстро учредили этот праздник, ведь велосипед – это один из самых доступных и экологически чистых видов транспорта в мире. А еще он оказывает очень благоприятное влияние на здоровье человека. Кроме этого, благодаря велосипеду возможно изучение окружающей среды, быстро добираться до нужного места следования, минуя пробки. Велосипед дает возможность быть мобильным и социальным человеком. Основная цель праздника рассказать людям о здоровом образе жизни, частью которой и является велосипед.

Хотя Всемирный день велосипедиста и является очень важным для человечества, но он не имеет статус официального. В 2020 году 3 июня выпадает на среду и этого рабочий день в России. Хотя даже приверженцы велосипедов вряд ли его будут отмечать в 2020 году по случаю карантина в стране из-за эпидемии коронавируса.

Главными традициями праздника можно отметить проведение велопробегов и конкурсов, выставок с различными моделями двухколесных и трехколесных «железных друзей». Также устраиваются заезды-путешествия по окрестностям городов и регионов. Особенно это практикуется в Нидерландах, Дании, США и многих других странах.

Что подарить велосипедисту на его праздник или день рождение

В день велосипедиста, когда проводятся различные общественные состязания, будет не лишним провести и свои семейные, соседские конкурсы. И приготовить подарки участникам. Что можно подарить в день велосипедиста:

  • швейцарский нож, который всегда пригодится в велоаптечке
  • оригинальную бандану
  • велоперчатки
  • мультитул – набор инструментов для ремонта велосипеда
  • специальную бутылочку для воды
  • замок для защиты велосипеда от угона
  • велофонарик
  • велокомпьютер
  • спортивное питание
  • шлем

Кстати, эти подарки будут уместны и в день рождения велосипедиста. Чем дарить книгу, которую он, возможно, никогда не прочитает, или сертификат на покупку парфюма, лучше сделать приятный и полезный сюрприз. Он это точно оценит.

День велосипедиста – это, по сути, праздник всех, кто любит и использует велосипед. Он объединяет велолюбителей и спортсменов, детей и взрослых, женщин и мужчин. Поэтому стоит в этот день вместе поучаствовать в состязаниях или просто отправиться на велопрогулку. А приятным дополнением станет подарок. Но особый – со смыслом.

Кто изобрел велосипед

Патент на первую самокатную конструкцию с двумя колесами был подан в 1818 году Карлом фон Дрезом, изобретателем из Германии. Она представляла по виду стандартный велосипед с деревянной рамкой и без педалей. За следующие пол века устройство было модифицировано в & quot;
пенни — фартинг & quot;
по названию соответствующих монет (пении была несоразмерно больше фартинга, как и колеса такого велосипеда).

Знакомые формы изобретение получило только к 1885 году. Англичанин Джон Старли преобразовал цепной механизм, приводящий велосипед в движение и сделал колеса идентичными по диаметру. С этого момента инженеры и изобретатели самоучки стали экспериментировать с материалом, используя в дальнейшем алюминий, углепластик, титан, и задумались о компьютеризации такого простейшего устройства.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Представленные выше рекорды могут вдохновить даже человека, не имеющего никакого отношения к велосипедному спорту. Что уж тут говорить о ребятах, которые не представляют и дня в своей жизни без двухколесного друга? Так какова средняя скорость неподготовленного велосипедиста на обычных дорогах?

Прибор для измерения скорости велосипеда придумали относительно недавно. Буквально 20–25 лет назад на байки устанавливали тяжелые спидометры, которые выдавали результат с большими погрешностями. Современным велосипедистам доступны компактные и точные велокомпьютеры, которые позволяют получить не только информацию о средней скорости велосипеда, но и данные о пройденном расстоянии и времени, проведенном в пути, и т.д.

На что может рассчитывать обычный велосипедист, который не готовится к участию в соревнованиях? Как показывает практика, среднестатистический райдер на горном велосипеде в пределах своих возможностей может держать скорость 18–20 км/ч по шоссе, таким образом, проезжая 10 км за полчаса. По гладкому асфальту с теми же условиями велосипедист может двигаться со скоростью 20–25 км/ч, проезжая то же расстояние уже за 25 минут.

Это важно! Среднестатистическим велосипедистом можно назвать человека, который катается примерно 20–50 часов в месяц. На небольших расстояниях развить скорость около 17 км/ч может практически каждый велолюбитель

А вот более опытный пилот, проезжающий больше тысячи км за год, пройдет это расстояние в два раза быстрее. Как ни крути, но регулярные тренировки развивают мускулатуру и дыхательную систему, повышают выносливость организма и, соответственно, приводят к заметному результату. Опытные велосипедисты без труда удерживают среднюю скорость около 30 км/ч на дистанции 100 км по шоссе

На небольших расстояниях развить скорость около 17 км/ч может практически каждый велолюбитель. А вот более опытный пилот, проезжающий больше тысячи км за год, пройдет это расстояние в два раза быстрее. Как ни крути, но регулярные тренировки развивают мускулатуру и дыхательную систему, повышают выносливость организма и, соответственно, приводят к заметному результату. Опытные велосипедисты без труда удерживают среднюю скорость около 30 км/ч на дистанции 100 км по шоссе.

Разумеется, скорость 30 км/ч возможна при наличии определенных условий. Как минимум, физическая подготовка велосипедиста и подходящая трасса. А что насчет катания по каменным джунглям? В городе райдер останавливается на перекрестках, притормаживает перед препятствиями и поворотами, пропускает пешеходов, объезжает автомобили и т.д. Поэтому средняя скорость велосипедиста в городе составляет всего 10 км/ч.

Как вы уже поняли, скорость в некоторой степени зависит от типа велосипеда. Есть и другие факторы, оказывающие непосредственное влияние на разгон велосипедиста.

Другие дни велосипедов

       День велосипеда отмечается 19 апреля. Название вводит в заблуждение, так как и в этот день празднуется историческое событие, а не велосипед. Это был день, когда доктор Альберт Гофман сознательно принял 250 мкг диэтиламида лизергиновой кислоты (ЛСД). Как только наркотик оказался в его организме, он почувствовал странные изменения в восприятии и чувство тревоги. Поэтому он решил поехать домой на велосипеде. Те изменения, которые произошли в сознании во время этой поездки, привели к популярности ЛСД как рекреационного наркотика.

       Всемирный день голого велосипеда — это ежегодное протестное мероприятие, которое проводится 10 июня. Это способ показать несогласие с нефтяной зависимостью и автомобильной культурой. Это событие также подчеркивает опасности, с которыми сталкиваются велосипедисты на дороге. Всемирный день голого велосипеда проводится в более чем 25 странах, таких как Великобритания, США, Франция, Германия, Израиль, Австралия, Канада, Италия, Испания, Австрия. В некоторых странах в зависимости от погодных условий дата празднования может быть изменена. Самый первый голый велопробег состоялся в Сарагосе, Испания, в 2001 году. Несмотря на своё название, чтобы принять участие в велогонке не обязательно раздеваться до гола. Помимо велосипеда, можно использовать роликовые коньки, одноколесные велосипеды, скейтборды или любые другие средства передвижения.

  • 2020 — 3 июня (Ср)
  • 2021 — 3 июня (Чт)
  • 2022 — 3 июня (Пт)
  • 2023 — 3 июня (Сб)
  • 2024 — 3 июня (Пн)
  • 2025 — 3 июня (Вт)

Поздравления

Ты на велике — комета,
Равных в этом нет тебе.
В день рождения пожелаю
Быть и дальше на коне.

Пусть азарт твой не убудет,
Скорость радость лишь несет,
Трасса пусть тебя лишь любит,
Сердце от любви поет.

***

Крутятся колеса
И мелькают спицы,
Поздравлю с днем рождения
Я велосипедиста.

Желаю, чтоб легко
Ты крутил педали,
Чтоб вела дорога
В неведомые дали.

Добрую удача
Ты возьми с собой,
Чтоб на велосипеде
Объехать шар земной.
***

С днем рожденья. Крути педали и смело рули навстречу счастью. Желаю здоровья и неутомимых сил, добрых дорог и вдохновляющих пейзажей, уверенного ритма сердца и бескрайних просторов радости души. Пусть ни твой характер, ни твой велосипед никогда не ломаются!
***

Пусть будут новые маршруты
Тебе лишь позитив дарить!
Желаю яркие минуты
В свой день рождения ловить!

Любви желаю настоящей,
Всегда иди вперед к победе,
Ну и, конечно же, почаще
Катайся на велосипеде!
***

Ты крути педали быстро,
За мечтою своей мчись,
С днем рождения поздравляю,
Славный велосипедист.

Я побед желаю ярких,
Быть всегда на пьедестале,
Только счастьем и задором
Чтоб всегда глаза блистали.
***

С днем рождения поздравляю
Тебя, велосипедист,
И желаю, чтобы был ты,
Словно вольный ветер, быстр.

Чтоб играло солнце в спицах,
И крутились, чтоб педали,
Чтоб на всех ты велогонках
Золотые брал медали.

Я желаю, чтоб удача
Тебе скорость добавляла,
Чтоб любая в жизни трасса
Для тебя счастливой стала.
***

Крутишь ты педали бойко,
Велосипедист отличный.
В день рождения желаю
Счастья в спорте, жизни личной.

Будь всегда в отменной форме,
Мчись мечте своей навстречу,
Конь любимый твой железный
Все печали пусть излечит.
***

Велосипедист — особое призванье,
В свой день рождения прими
Мои от сердца пожеланья
Удачи, счастья, пламенной любви.

Пусть спорт здоровье укрепляет,
И будут всюду рядышком друзья.
Судьба твои желанья исполняет
И греет нежной ласкою семья.
***

Верный друг велосипед
Пусть тебя умчит от грусти,
От забот и прочих бед,
В жизнь твою печаль не пустит!

К новым трассам будь готов,
То цени, как мир устроен.
С днем рожденья! Будь здоров,
Энергичен и задорен!
***

Тебе как велосипедисту
Всегда желаю ехать быстро,
К мечтам вперед желаю мчаться,
Не вздумай никогда сдаваться!

Крути всегда легко педали,
Забыв о грусти и печали!
Будь позитивным, улыбнись,
Ведь так прекрасна твоя жизнь!
***

Ты крути быстрей педали,
Выше скорость набирай,
День рождения в дороге,
Велосипедист, встречай.

Я желаю, чтоб аварий
На дороге ты не знал,
И гвоздями, чтоб колеса
Ты себе не пробивал.

Пусть звонка боятся
Джипы, Мерседесы,
На дороге пусть тебе
Уступают место.

Радость солнечным лучом
В спицах пусть сверкает,
И на каждом километре
Счастье пусть встречает.